16 мар. 2013 г.

Опасности подстерегают нас на каждом шагу.  Моя же не дала ступить мне и шагу, а пришла прямо ко мне домой в виде полутора литров слез из глаз моей подруги.

Если бы не предусмотрительно припасённые бумажные платочки, мой дом бы уже был затоплен.
Я испытываю панический ужас, когда плачет человек, который в принципе не плачет.
За годы нашей многолетней дружбы, я видела ее слезы раза три.
Первые два, когда она лет в 10 с дерева падала, а последний - на похоронах. В общем-то стало ясно, что случилось нечто действительно ужасное.

Наверное, я не очень хороший слушатель. Из потока невнятных слов и сбивчивых предложений, я вычленяю какую-то мысль, которая является фундаментом проблемы. Все остальное отправляется в корзину иногда даже не дослушанным до конца. Возможно, это рациональность и острота мысли,а возможно, самонадеянность и безразличие.
Тем не менее проблему я поняла.
 По моим скромным подсчетам 70 % выплаканных за всю жизнь слез пролились из-за мужчин, еще 25% из-за лишнего веса и 5% из-за Трех метров над уровнем неба. Несложно догадаться, что кг и Марио Касас не имеют никакого отношения к заплаканным испуганным глазам.

Самым удивительным, наверное, было то, что я где-то видело уже то же выражение глаз, тот же страх. Я напряженно вспоминаю, перебирая сотни диалогов и десятки историй.
Файл найден. Было так же много слез и отчаяния, мое лицо держалось в рамках сочувствия, а глаза на против были гораздо светлее тех, что я вижу сейчас.  А вот история в настоящем была как  будто эхом из прошлого.
По-настоящему страшно, когда ты одинок. Или считаешь, что станешь одиноким. От этого так противно становится, что хочется все бросить и бежать-бежать-бежать. Открыть двери свой квартиры, чтобы увидеть, что нет, вот же они, родные, близкие, любимые.
Но дома вы не чувствуете себя как дома?
Остается нервно набирать номера, промахиваясь с цифрами, и теребить замок сумки в ожидании ответа.
Появляется океан смелости, который просто обязан затопить островок страха.

Я не понимала, почему тянутся отношения ссора-скандал-ссора. Не понимала, как самые очаровательные из девушек терпят наплевательское к себе отношение. Не понимала, зачем цепляться за людей. Почему? Как? Зачем?...
Я все время требовала от них простого ответа на сложный вопрос.
"Ты его любишь?"
Я думала, что он разрешит все проблемы.
Да - перестань плакать, прости, иди и люби, жизнь прекрасна.
Нет - опять же перестань плакать, прости и уйди, а жизнь все так же прекрасна.

Оказывается, тут правит балом страх. И люди находятся друг с другом только для того, чтобы не находиться наедине с собой.
Чтобы писать кому-то на ночь смс или не одному готовить завтрак. Чтобы видеть закат не только на линии горизонта, но и в глазах другого. Чтобы приглашения высылали на пару.
Знание, что ты не один, даёт чувство некоего преимущества. Когда человек влюблен, он радуется жизни и пытается чего-то достичь. Но когда он пытается чего-то достичь, но он не влюблен, он не может этому порадоваться в полной мере. Он лишен крыльев.

А мне если честно грустно, что так. Правда получилась некрасивая. Романтики ежатся, наверное, на этих словах.
 Ведь получается второй человек, тот, "его" в вопросе может быть любым. Имя, фамилия, возраст, телосложение может варьироваться.
Отношения - лишение одиночества, растянутое на время.
Хочется привязки к личности. Чтобы "его" имело определенный разрез глаз, знакомую ладонь и любимую привычку есть мороженое прямо в обёртке.
Пожалуй, дело в моих личных амбициях. Мне мало быть чьим-то спасением от одиночества. Мне нужно быть определенным именем с определенным ударением, определенной улыбкой и определенным голосом. Моим стилем и моим запахом. Моей манерой жать руку и целовать в шею.
Столь жадным людям как я, хочется оставить след. Быть клеймом. Где бы мы ни были,  хотим оставить клеймо. И личную подпись.  И от противоположных глаз нам хочется того же.


Эй вы, эй я, хватит спасаться от самих себя, лучше оставьте место для автографа.

1 комментарий:

  1. Последнее предложение просто охрененно!Просто как эпиграф к началу новой жизни!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...